12.05.2003
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 
 
           http://www.aikiclub.ru/  

Мои учебные фильмы на CD  в MPEG4 DivX и DVD


 

FujiFilm FinePix S2 Pro  и  Nikon CoolPix5700

Часть 1    Nikon CoolPix5700

Я любитель, совсем недавно взявший в руки маленький 5МГПиксельный Nikon CoolPix5700. Этот цифровик меня просто потряс, после долгого перерыва в фотопрактике с черно-белым и слайдовским пленочным периодом. Как результат , дома в кассетнице лежат ( на мой взгляд, вкус и умение ) красивые и очень качественные ( в любительском понимании - это ремарка для профи, поскольку у них свой взгляд на все неумелые шебуршения любителей ) отпечатки, которые я сделал сам дома на простом струйном принтере Эпсон С60.

Сейчас на прилавках лежат новые модели подобных камер и выбор, ох уж этот выбор !, той самой нужной и ЛУЧШЕЙ  модели для многих мука мученическая. Обзоры и отчеты как правило очень занаучены и мало что дают  хорошему "чайнику". Вот я - один из этих "чайников" просто делюсь своими впечатлениями и потому прошу профи не пыхтеть , а просто выйти из этой страницы, если уж вот ну просто не вмоготу стало.

И так, камеры 5-ти мегапиксельные, не зеркальные, с одним встроенным объективом, с достаточно медленным соответствием кнопки "спуск" и затвора, но маленькие и легкие, с большими зуммами, с массой настроек  и сумашедшей возможностью не жалеть дорогую пленку , а дающие возможность уже через час после съемки  вставить в рамку готовый свой ШЕДЕВР!

Сняв 3000 кадров, я уже лучше изучил свой 5МГПиксельный Nikon CoolPix5700 и обнаружил важные для себя вещи. Не удивляйтесь, что так долго пришлось это делать - там внутри СТОЛЬКО настроек!

1 важная новость для себя. Автомат наводки на резкость , там кажется 5 или более возможностей. Во-первых отключить начально установленный непрерывный авто-замер резкости - это только аппарат мучить и жечь энергию аккумулятора,  Войти по кнопке "меню" на строку FOCUS, перейти на вторую строку сверху этого подменю-"AUTO-FOCUS MODE", с него круглым джойстиком вправо еще на одну ступень , из двух возможностей выбираете SINGL AF и получаете искомое......... Эту настройку я поставил сразу, но она меня обескуражила постоянно висящим в поле зрения сооружением из 5-ти  зон, да почему-то с возможностью  перемещения одной выделенной. Не поняв всего этого, я просто все поставил на зонный замер фокуса и попал в ситуацию зависbмости от аппарата. Параллельные планы он выбирал по своему вкусу и пришлось исхитряться. Но поработав совсем чуть чуть с Fuji , я понял смысл установки  и опять поставил эти зоны на Nikon5700. Кстати на Фуджи они сделаны сдержанно , ненавязчиво и отменно функционально. Так вот, привыкните к этому сооружению, просто видоскатель маленький вот  немного и мешает. Выставьте приоритет джойстиком на центральной зоне, немного великоватой , но........ Зато вы имеете прекрасный автофокус при полунажатой кнопке "спуск", а уж кто носит очки , то это просто спасение - в таком виде автофокус вас не подведет.

2 важная новость для себя. Корректировка экспозиции. Сняв тысячи две кадров и наколупавшись с каждым кадром в Фотошопе, пришла простая мысль - этого не должно быть. Заглянул в инструкцию, раскинул мозгами , вспомнил всю свою практику фотосъемок и видео-съемок , когда автомат экспозиции помогает решить проблему затененных мест....Словом так. Наводите на объект и при зонной экспозиции-такой расчерченный прямогугольничек-иконка, т.е считается некий суммарный эффект по всему полю и получаете в видоискателе совсем не ту по свету картинку, которая у вас перед глазами. Потом в Фотошопе все конечно можно исправить, ну не все, а многое и тем не менее... Так вот навести полное соответствие или построить нужную вам картинку освещенностей можно маленькой кнопочкой  под правым указательным пальцем чуть ниже надписи  OFF у кнопки "спуск" - черно -белый квадратик с + и -.Удерживая эту кнопочку, покрутите большим пальцем управляющее колесико и посмотрите на результат в видоискатель и вы все сразу поймете. Сравнивая реальную картинку и видоискательную можно получить желаемое. А внизу в поле видоискателя в правой зоне вы увидите  тот самый черно-белый квадратик с цифрами +0,7 или - 0,5 или другие . Как говорят профи, нужно ввести постоянную поправку в эту установку - 0,1 ( минус ноль -один ). Я бы не согласился с этим. Эти поправки очень сильно изменяются от условий освещения и их легче приноровиться подстраивать, благо все продумано и легко на камере. Очень легко. Кадр получается совсем тот, который вас и остановил. И в Фотошопе вы увидите, что попытка автоматически поправить кадр , фактически его не изменяет - значит вы близки к хорошему результату ( представляю некоего интегрального "ПРОФИИ" сейчас подпыгнувшего на своем стуле в возмущении - "профи" , успокойся ! ). Если вы снимаете поставленную сцену, то тут уж просто без этих тонких настроек не обойтись - поскольку выбрать приоритетные зоны вам все равно придется.

3 важная новость для себя. Съемка движущихся объектов. Увы и УРА! Увы - это полная невозможность попасть в нужный момент движения - если не отключить автофокус , пауза между нажатием на спуск и срабатыванием затвора громадна. ( Фуджи стреляет как пулемет под рукой!!! ) Можно выбрать зону резкости , выставить и уж тогда жать на спуск , ища нужный момент. Но это ....практически не реально. Переход из авто в ручной фокус или по послойному меню - это черепаший способ, либо по специальным установкам - этого я еще не разобрал. Можно проще. По кнопке МЕНЮ заходите на 4 строку с буквой S-singl ( установка по умолчанию ), жмете джойстик, в этом подменю жмете на вторую строку  - CONTINUOUS HIGH, принимаете устновку и имеете слева внизу картиночку с тремя послойными квадратиками. Теперь вы в режиме Fine можете с одного нажатия кнопки спуск иметь 3 моментальных фотографии подряд со скоростью затвора  , определяемой сценой. Таких кадров на большой карте памяти может быть больше сотен - выбирай и стирай. Шанс попасть в кадр существует, хотя это конечно не самый лучший способ работы. Если жертвовать качеством , то можно сделать эту пулеметную очередь длиннее - разберетесь сами. Все в том же подменю

Почему так подробно? Да просто многие с Английским ну просто не в ладах, а инструкции на русском кажется нет. Я же уже отмечал, все что тут написано - ЭТО для нормальных "чайников". Кстати, в этом определении для человека, не прижатого собственными комплексами  , обидного ничего нет. Я лично не обижаюсь, чайник ну и слава Богу. А раз ПРОФИ - терпи.

Часть 2      FujiFilm FinePix S2 Pro  и  Nikon CoolPix5700

Волею судьбы у меня в руках сейчас оказалась профессиональная зеркальная 6-ти мегапиксельная ( с возможность расширения до 12 экстраполированных мегапикселов ) камера FujiFilm FinePix S2 Pro  с объективом AF s Nikkor 24-85 f/2.8D c  максимальным размером кадра 4256х2848 при 24 битах. Свои самые первые впечатления я пытаюсь представить вам. Может тем, кто не может себе позволить такую вещь, станет легче , поскольку  первая зрительная разница между результатами любительских съемок не столь поразительна как могло показаться . Однако пропасть между такими типами камер  огромна и это ощутилось сразу.

Представляю Вам практическое сравнение результатов одинаковых условий съемок этими камерами в режимах:FUJI Fine Jpeg 4256x2848 , Nikon TIFF 2560x1920  . Поскольку опыта составления таких сравнений нет, да и 2-ечная упаковка в JPEG не самое лучшее действие над исходным фото, смотрите пока общее впечатление и цвет. С разницей в максимальных   свойствах камер повожусь и покажу после. Что-бы не вылезать за реальные объем перекачек буду пробовать оперировать участками фотографий в родных свойствах, да и штативчик применить не помешает при этом.

Все ниже представленные фото сняты приблизительно с одной точки с рук, в режиме только "авто" без каких либо установочных подстроек, кроме одной добавочной ступени SHARP в Никоне..  ISO -эффективная чувствительность -- 100 ед. везде, только первый кадр с размерным  сравнением аппаратов на Никоне пришлось выставить 400 ед ISO , иначе с рук не удалось бы снять.

Матвеев Вячеслав.

CLICK на эту строку выведет на 42 кадра   каждое "весом" от 10 до 62 кб, всего 1,3 MB

 


 WEB-мастер Матвеев В.А. 
  т.ф 422-97-21 ,  

 E-mail:<sfox@online.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]