10.04.2004
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 

          RYUSUIKAN DOJO
 

Наша команда в 14 человек едет в Японию на 10 дней. Думаю всем будет интересно почитать впечатления, представленные ниже.   Статьи взяты со ссылки  http://www.turist.ru/onews/stories/index.shtml?208

 

А я кручу педали, кручу...

Алексей Михеев  http://www.hokkaido.far.ru

Японию спокойно можно назвать страной велосипедистов, впрочем как и многие другие восточные страны. Помню, еще в России мне вдруг нагрянула идея разъезжать по улицам родного Иркутска на велосипеде. Но умные друзья-товарищи меня отговорили от этой затеи, приведя резонный в общем-то довод: "да тебя собъют - недорого возьмут, да и газами дышать - все равно, что курить". Стоит признать, что отечественная дорожная культура еще не на той высоте, как хотелось бы. Поэтому достоинства велосипеда я смог оценить только здесь, в Японии.

На велосипедах в Японии ездят все. Не только молодежь. Часто можно увидеть бабушку-"божий одуванчик", неторопливо вращающую педали своего двухколесного "конька". Многие бизнесмены, профессора и просто "уважаемые люди" в пиджаках, галстуках и с черными кейсами по утрам устремляются на работу на велосипедах. А что... Если посмотреть внимательно, это: во-первых, полезно для здоровья, во-вторых, экологично, в-третьих, дешево (в отличие от автомобиля нет расходов на бензин и парковку - последняя достигает в городском центре хороших цен до 500 йен в час), в-четвертых, это в несколько раз быстрее пешего способа движения. Обычный городской велосипед здесь экипирован, как правило, приводным фонариком, корзинкой для вещей, подставкой для стоянки. Многие мамаши приделывают к своим велосипедам одно (или даже два креслица), где вполне комфортно размещаются детишки. Иногда на городских улицах велосипед может показать скорости близкие к авто. Это связано с тем, что велосипед - это вроде бы одновременно и пешеход, и в то же время транспортное средство, но и не автомобиль, а потому спокойно может пользоваться преимуществами и правилами обоих.

Самое главное, всё здесь приспособлено для велосипедных путешествий. Все без исключения тротуары, как я уже упоминал, оборудованы ровными спусками на проезжую часть. На всех дорогах в полуметре от тротуара проведена белая полоса, ограничивающая пространство, на которое движущийся автомобиль не должен заезжать, по которому может спокойно ехать велосипедист. Для большей безопасности движения вдоль "проселочных" и междугородних дорог проложен отдельный широкий тротуар для велосипедистов и пешеходов, причем тоже с разделительной полосой - такой меньшой собрат автомобильной дороги. Во всех основных общественных местах помимо стоянок автомобильных (платных) существуют стоянки велосипедные (бесплатные, естественно). При железнодорожных станциях есть даже специальные велосипедные камеры хранения.

Японцы - настоящие виртуозы в веловождении. Мне еще нужно много учиться, чтобы с такой же легкостью управлять велосипедом, например, во время дождя или разговора по сотовому телефону, когда одной рукой держишь зонтик или мобильник, а вторая должна чутко реагировать на происходящее впереди.

Не поверите, но велосипеды здесь иногда воруют. Поэтому каждый имеет свой "lock device", а, проще говоря, специальный замок, закрывающийся на ключ, который блокирует одно из колес. Замок может быть навесным или стационарным. Конечно, для российских условий это смешная охрана - бери кусачки помощнее и вспоминай свой велосипед... Но здесь - Япония, где машины тоже не имеют сигнализации. Хотя угоны здесь - вещь редкая и случаются таковые, скорее всего, по причине того, что кому-то куда-то срочно захотелось поехать. В пункте назначения велосипед обычно и бросают. Если ваш велосипед все-таки угнали, то можете обратиться в полицию. Самое интересное - часто пропажу находят. В конце концов надо же и местным "копам" что-то делать...

За два первых месяца моего пребывания в Японии, я пока всего пару раз съездил на общественном внутригородском транспорте. И то больше из любопытства. А зачем тратить лишние йены? Минимальный проезд на автобусе обойдется 200 йен = 50 рублей, ничего себе, да? Время почти то же. Да и город узнается не в пример лучше. Правда, с наступлением зимы "счастье" закончится - дороги станут чересчур снежными и скользкими для велоспеда, но, как говорится, поживем-увидим...

Михеев Алексей

 


 WEB-мастер Матвеев В.А.   

 E-mail:<sfox@online.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]