02.06.2003
TopList

начало | содержание | ЯПОНИЯ

 

           http://www.aikiclub.ru/  

Кубики.

 

 

                 

                     ДОМ                              ЗМЕЯ                                       ПАРОВОЗ

Только что прошли экзамены в Клубе. Первый раз я устроил поголовный просмотр и аттестацию абсолютно всех занимающихся, кроме тех, конечно, кто не смог пока присутствовать - их просмотрю скопом отдельно попозже.

За последний год я ввел в занимающихся очень много способов самообучения, много акцентированных тем и объектов для пристального изучения и вот решил посмотреть результат своих трудов. И получилось вот что.

Вновь набранная группа новичков до 2ух месяцев занятий 6 кю -  отлично.

Занимающиеся слегка побольше 5кю - просто замечательно.

4 кю -высший уровень в группе новичков , "зарубил" всех вновь сдающих!

В старшей группе 3 кю - во многом очень неплохо.

2 и 1 кю "зарубил" всех вновь сдающих!

Даны занимаются очень неплохо.

Сначала очень расстроился и поставил себе за работу твердую двойку. Но по размышлении и наблюдении несколько изменил свое отношение к произошедшему. Попробовал результаты размышлений приложить к тренировочному процессу, ну никак не верилось, что все вымученные мои  мысли пропали и растворились в небытии. И, проведя всего лишь одну тренировку понял, что совсем не все потеряно, все потенциально лежало внутри занимающихся, их нужно было встряхнуть от сна и пригласить вспомнить , то что они уже знают. Но попробую попонятнее рассказать.

Совсем малые дети от 0 до года пытают мир известным им способом - тянут все в рот. В ход идет буквально все - еда и шнурки от грязнющих ботинок. Одновременно начинается проба всего на ошупь - глаза пока плохо участвуют в процессе познания, они просто наблюдают. Потом  начинают различать, то что у них перед глазами и слышать звуки, привязывая все это к пока не очень единому процессу событий. По мере накопления опыта ,  все более осмысленно совершаются простые почти непоследовательные действия. Одновременно идет ознакомление с гравитацией , возникновением и сооружением всяких сцен с ее использованием - например, соски выбрасывают из колясок. Дальше , в результате очень многих попыток, когда мышцы станут готовы к этому, они переворачиваются на живот и уже вовсю разглядывают игрушки, мнут их, двигают и кидают - осваиваются уже в трехмерном пространстве. Руки становятся более умелыми, ноги пока болтаются сами по себе, глаза вполне управляяют расстоянием. Со временем, ноги в результате  простого случайного шебуршения дают эффект продвижения. Пока движется только зад, голова уперта в матрац, но руки уже чуть-чуть помогают не рухнуть на бок сразу. Потом и руки по-случаю включаются  и .....ребенок пополз!!! То-то радость родителям. Одновременно ребенком делаются попытки садиться и он добивается этого устойчивого состояния. Вот теперь совсем другие условия для познавания - Мир стал огромен и достижим. Осваивается вся квартира, включая кошачий вонючий ящик, грязные ботинки, кухню и самые запретные углы старшего брата. Теперь можно чем- то стукать, что- то тянуть и нажимать всякие штуки - только и гляди. Сидя , в перерывах между тараканьими набегами, уже изучаются сложные игрушки  и кубики. Кубики пока большие и только основных цветов. Они сейчас не для сооружения чего-то конкретного, а для более детального самообучения , продолжения знакомства с земным притяжением , взаимодействию отдельных частей всего и для прогнозирумости действий. Дальше ребенок пытается встать и ужасно радуется, когда это удается - теперь можно достать  и выгрести все книги с полок и всякую детскую одежду, скинуть мышь с компьютера, выключить монитор...словом сделать массу полезных и интересных вещей. Его интересуют все более мелкие детали, засовываются пальцы во все дыры, и всякие предметы в отверстия собственного тела. Опять - только гляди! Но процесс познания уже достаточно сложен. Уже каляки маляки на бумаге  появилсь, потом кубики и пирамидки с деталями поменьше, потом Лего , мозаики, глина. рисунки , мячик и........понеслось с невероятной скоростью набирать знания Жизни. Потом мы подрастаем и появляется более осознанный мыслительный способ освоения Мира, соединяясь с предметным Миром  он превращается во все более сложный и взаимопроникающий Объект, который мы расчленяем  на части, чтобы узнать его свойства как Целого. Мы пробуем , а дети делают это очень легко, принять объект как целое и понять назначения  частей его Целостности.... И так, бесконечно совершенствуя  познание, мы узнаем, что знаем все меньше и меньше из постоянно увеличивающегося Целого.

Теперь мы уже можем из разных мелких частей - кубиков строить приблизительные копии объектов или процессов. Все уже обяъснено, теории под это написаны - Мир полон сам в себе !  Потом кто-то замечает что-то необычное , пока самую как бы мелочь  и .....из всего Этого  появляется углубленая структура уже давно известного. Опять привыкаем к новой модели Мира, отлично в ней уживаемся, опять успокаиваемся - все ведь ясно до самых корней, пока опять кто-то из пытливых в который раз не обратит внимание на давно известные вещи, но под некоторым странным углом зрения. И опять пошло-поехало: что было ясно и понятно теперь ясно  только ленивым, а тем кто пытается проникать - слезы и радость.

И вот самые умные познали и эти модели и им Мир стал ясен и понятен !!! И чудовищно ошиблись ! Им стала ясна и понятна Карта Мира, которая все время изменяется, а не сам Мир!!! Но, тем не менее, адекватность действий и результатов стала более понятной и предсказуемой во все больших рамках изменения условий.

Вот такие слова вылились с клавиатуры одним духом.

Если ребенку давать только одни кубики, все время одни  и теже, по мере роста он сможем много чего сделать из этих кубиков, но встанет просто в тупик к перед чем-то принципиально новым.

Если ему давать все время новые и новые игрушки , отнимая старые. Он узнает очень много новых форм , но крайне поверхностно и знать своей беды он не будет.


 

 

Ошибки.

Два треугольника . Левый - увеличивающееся со временем занятий и степенью аттестации количество изучаемых техник. Где-то на 1 дане все основные техники должны быть изучены, дальше вариации и совсем что-то другое. Второй треугольник  фактически бесконечен в направлении вверх. Это ОШИБКИ исполнения техник. Трагедия наступает , когда этот треугольник, незаметно для себя , превращают в трапецию. Ошибки перестают замечаться , а количество техник изучается все больше и больше.

Новички ошибаются с разбросом в 20-40 сантиметров, 4 даны - один сантиметр.

 Принцип.

Теже треугольники. Слева опять техника, а вот справа теперь - количество способов  исполнения разных техник. Новички, например, на  Икке  и Котегаеси делают совсем разные типы ВХОДА. Так вот, в правом треугольнике эта РАЗНОСТЬ все время уменьшается и приходит к некоему общему ПРИНЦИПУ.

Качество.

Справа можно было бы нарисовать похожий первому треугольник. Вверх растет КАЧЕСТВО.

 

 

Сезоны.

Смена времен года происходит очень постепенно. Меняются совсем мелочи каждый день, даже незаметно как, а в результате мы имеем холодную зиму, мокрую осень, жаркое лето и зеленую весну.

Шедевр.

В изостудии рисуют гипс. Перед всеми стоит одна и таже белая ваза. Студийцы тщательно ее копируют. Накладывают штрихи, выделяют тени, продвинутые занимаются рефлексами света, а самые-самые все это рисуют почти одной линией и получается просто здорово!

Лица.

На каждом лице есть нос, уши, щеки , глаза, рот, .....Но все мы разные и различимые. А вариаций настроения , которое можно выразить мимикой лица , фактически бесконечно.

Музыка.

Всего 7 нот.

 

Матвеев В.А. 05.06.2003


 WEB-мастер Матвеев В.А. 
  т.ф 422-97-21 ,  

 E-mail:<sfox@online.ru>