13.04.2003

начало | содержание | ЯПОНИЯ
 

           http://www.aikiclub.ru/  

Еще раз о соревнованиях в Айкидо.

Все тексты:оригиналы и переводы на русский  представленные ниже , присланы почтой из Хомбу Додзе Фонда Айкикай Айкидо.


Моритэру УЭСИБА
Айкидо Досю
Токио, 15 апреля, 2003


Марина Карпова
Председатель Тренерской Комиссии
Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России


Уважаемая г-жа Карпова,

Спасибо за Ваше письмо от 2 апреля на тему «Айкидо и соревнования».

Ответ будет послан Вам г-ом Хидэо Ёнэмочи, управляюшим директором Совета 
Директоров, Директором Международного отдела Фонда АЙКИКАЙ.

Я искренне надеюсь, что Вы будете практиковать Айкидо, всегда помня учения 
О-Сэнсэя.

С уважением,


подписано

Моритэру УЭСИБА
Айкидо Досю



 


От: Хидэо Ёнэмочи
Управляющий Директор  Совета Директоров
 Директор Международного Отдела Фонда АЙКИКАЙ  
14 апреля 2003  

Кому: г-же Марине Карповой  
Председателю Тренерской Комиссии
 Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России   

Уважаемая г-жа Карпова,

Спасибо за Ваше письмо от 2 апреля в отношении темы «Айкидо и соревнования».

 В ответ на мою просьбу Досю высказал по этому вопросу следующее мнение:

 Основатель Морихэй Уэсиба создал Айкидо на основе своих убеждений и философии, которая заключается в следующем: «Айкидо есть путь воспитания духа любви ко всему сущему в этом мире и создания духа гармонии, благодаря которому все живые существа в этом мире могли бы пребывать в гармонии». В соответствии с этим принципом Основатель учил, что: « В Айкидо нет и не может быть состязаний и соревнований».

Поэтому недопустимо проведение любых состязаний, соревнований или турниров, под каким бы то ни было наименованием, на которых производилось бы сравнение или оценка техники. Недопустимо соревноваться или состязаться с целью победы.

 Все, что противоречит этому учению Основателя, не есть Айкидо.

 Досю Моритэру Уэсиба был в числе участников «Всемирных Игр», состоявшихся в 1997 году в г. Лахти в Финляндии. Во время пресс-конференции журналисты настойчиво расспрашивали Досю в отношении этой темы. Досю дал следующий четкий ответ: «Проведение любых соревнований несовместимо с понятием айкидо».

 Официальная позиция Фонда АЙКИКАЙ по данному вопросу такова:

Фонд АЙКИКАЙ, храня верность учению Основателя, Второго Досю Киссёмару Уэсибы и Досю Моритэру Уэсибы, запрещает проведение состязаний или соревнований в любой форме.

 Я от всей души надеюсь, что все члены Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России будут практиковать айкидо в соответствии с традицией, созданной Основателем и  унаследованной Досю Моритэру Уэсиба, и призываю Вас помнить заветы Основателя.

  С уважением, 

Хидэо Ёнэмочи
Управляющий Директор Совета Директоров
 Директор Международного Отдела Фонда АЙКИКАЙ  
14 апреля 2003

 


Морихэй Уэсиба « Из бесед, стихов, каллиграфии»


В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь 
собой.

В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный воин непобедим, поскольку он ни с кем не 
сражается. Когда мы говорим <нанести поражение>, то имеем в виду поражение нашего 
собственного противоречивого ума.

Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять 
увечья - это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина 
заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила 
любви.

Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без 
причинения вреда - это и есть Искусство Мира.

Айки - это не приемы боя или нанесения поражения врагу. Это путь, ведущий к 
установлению мира во всем мире и объединению всех людей в одну семью.

Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии с Вселенной. Его будо - это будо 
разрушения. Это не созидательное Будо.

Поэтому соревнование в выполнении приемов, выявление победителя и побежденного - 
не истинное будо. Истинное будо не знает поражения. <Непобедимый> значит <никогда не 
сражающийся>.

Победа для нас - это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная 
нам миссия.

Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго 
запрещаем поединки в айкидо. Дух айкидо - это дух любовной атаки и спокойного примирения. 
С этой целью мы связываем и объединяем противников силой воли любви. Любовью мы можем 
очищать других.

Айкидо - это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова 
миссия айкидо и она должна стать твоей миссией.

К.Уэсиба «Дух Айкидо» (изд. София, 2000 стр.12, 15-19)


«…Айкидо учит способу достижения полной победы, основывающемуся на принципе 
отсутствия состязательности. Отсутствие состязательности означает уничтожение живущих в 
человеке агрессивных, воинственных, разрушительных инстинктов и превращение их в 
творческую силу любви. Подобная философия приобретает еще большую значимость, когда 
преподается посредством боевого искусства, - именно она и является сутью будо.
Мы чувствуем, что вследствие стремительного распространения айкидо по всему миру 
не всегда точно передается и практикуется подлинный смысл этого искусства. И хотя мы 
приветствуем выход айкидо на мировую арену, будет достойно сожаления, если оно не 
сохранит основную философию и идеалы, сформулированные Основателем, Мастером 
Морихэем Уэсибой….» 
«…Наследуя некоторые духовные аспекты и делая акцент на тренировке ума и тела, 
другие боевые искусства ставят во главу угла соревнование или состязание, подчеркивая 
атлетический характер своего искусства, и, отдавая приоритет победе, пытаются гарантировать 
себе место в мире спорта.
Напротив, айкидо отказывается становиться состязательным видом спорта и отвергает 
все виды турниров и соревнований, а также весовые категории, иерархию, основанную на 
количестве побед, и чествование победителей. Подобные явления всего лишь подпитка 
эгоцентризма, забота о себе и проявление неуважения к другим. Людей заманивает в боевые 
виды спорта сильный соблазн – каждый хочет стать победителем, но для будо нет ничего более 
пагубного, так как его высшей целью является освобождение от «я» и достижения «не-я», т.е. 
того, что является подлинно человеческим.
Эти слова не являются критикой других видов боевого искусства, превратившихся в 
современные виды спорта. Исторически, подобное развитие событий было неизбежно для их 
выживания, особенно в условиях послевоенной Японии, когда боевые искусства были 
запрещены оккупационными властями союзников. Но и как виды спорта они вызывали интерес 
у многих людей, как спортсменов, так и зрителей. И это хорошо, так как нет никаких сомнений, 
что людей (особенно молодежь) привлекают к боевым искусствам соревнования и турниры, 
которые выявляют лучшего. Но, несмотря на эту тенденцию, айкидо отказывается примкнуть к 
ним и сохраняет верность первоначальному замыслу будо: тренировке и развитию духа.
В мире айкидо тоже иногда слышны голоса, призывающие к участию в турнирах, 
причем приводятся доводы о том, что для выживания в наше время необходимо собирать более 
широкую аудиторию. И на самом деле, некоторые инструктора айкидо основали независимые 
школы, пропагандирующие "состязательное айкидо". Это весьма серьезно, потому что 
превращение айкидо в еще один современный вид спорта может привести к его включению в 
программы соревнований отдельных стран, а в будущем, возможно, и в Олимпийские Игры.
Айкидо недвусмысленно отмежевывается от такой постановки вопроса, и по 
совершенно понятной причине. Айкидо стремится к сохранению целостности будо и к передаче 
духа традиционных боевых искусств, сохраняя верность первому принципу будо, 
провозглашенному Мастером Уэсибой: постоянная тренировка ума и тела в качестве основы 
обучения людей, идущих по пути духовного развития…». 
«Без практических занятий айкидо невозможно понять его значение и получить прямую 
или косвенную пользу. Большинство занимающихся айкидо прошли через такой процесс – они 
начали с сомнений и вопросов, после, приобщившись к практическим занятиям, они постепенно 
познакомились с методом и формой айкидо. Затем они ощутили его неотразимую 
привлекательность и, наконец, в какой-то мере проникли в его бездонные глубины. Человек, 
который прошел этот цикл, узнает, что именно делает айкидо уникальным боевым 
искусством…. Только тогда человек может понять, почему айкидо отвергает соревнования и 
турниры и почему во время показов для публики демонстрируется непрерывная тренировка, а 
не достижение эго». 

  


 WEB-мастер Матвеев В.А. 
  т.ф 422-97-21 ,  

 E-mail:<sfox@online.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]