| 
          
         
         
        От:
        Хидэо Ёнэмочи 
        Управляющий Директор  Совета
        Директоров 
         Директор Международного Отдела
        Фонда АЙКИКАЙ
          
        14 апреля 2003
         
        
         
        Кому:
        г-же Марине Карповой
          
        Председателю Тренерской Комиссии
         
         Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России
          
        
         
        Уважаемая
        г-жа Карпова,
        
         
        Спасибо
        за Ваше письмо от 2 апреля в отношении
        темы «Айкидо и соревнования». 
        
         
         В
        ответ на мою просьбу Досю высказал по
        этому вопросу следующее мнение: 
        
         
         Основатель
        Морихэй Уэсиба создал Айкидо на основе
        своих убеждений и философии, которая
        заключается в следующем: «Айкидо есть
        путь воспитания духа любви ко всему
        сущему в этом мире и создания духа
        гармонии, благодаря которому все живые
        существа в этом мире могли бы пребывать
        в гармонии». В соответствии с этим
        принципом Основатель учил, что: « В
        Айкидо нет и не может быть состязаний и
        соревнований». 
        
         
        Поэтому
        недопустимо проведение любых
        состязаний, соревнований или турниров,
        под каким бы то ни было наименованием,
        на которых производилось бы сравнение
        или оценка техники. Недопустимо
        соревноваться или состязаться с целью
        победы. 
        
         
         Все,
        что противоречит этому учению
        Основателя, не есть Айкидо.
        
         
         Досю
        Моритэру Уэсиба был в числе участников
        «Всемирных Игр», состоявшихся в 1997 году
        в г. Лахти в Финляндии. Во время пресс-конференции
        журналисты настойчиво расспрашивали
        Досю в отношении этой темы. Досю дал
        следующий четкий ответ: «Проведение
        любых соревнований несовместимо с
        понятием айкидо».
        
         
         Официальная
        позиция Фонда АЙКИКАЙ по данному
        вопросу такова:
        
         
        Фонд
        АЙКИКАЙ, храня верность учению
        Основателя, Второго Досю Киссёмару
        Уэсибы и Досю Моритэру Уэсибы,
        запрещает проведение состязаний или
        соревнований в любой форме.
        
         
         Я
        от всей души надеюсь, что все члены
        Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России будут
        практиковать айкидо в соответствии с
        традицией, созданной Основателем и  унаследованной
        Досю Моритэру Уэсиба, и призываю Вас
        помнить заветы Основателя.
        
         
          С
        уважением, 
        
         
        Хидэо
        Ёнэмочи 
        Управляющий Директор Совета
        Директоров 
         Директор Международного Отдела
        Фонда АЙКИКАЙ
          
        14 апреля 2003 
         
          
       | 
    
    
      | 
         Морихэй Уэсиба « Из бесед, стихов, каллиграфии» 
         
         
        В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь  
        собой. 
         
        В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный воин непобедим, поскольку он ни с кем не  
        сражается. Когда мы говорим <нанести поражение>, то имеем в виду поражение нашего  
        собственного противоречивого ума. 
         
        Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять  
        увечья - это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина  
        заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила  
        любви. 
         
        Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать  агрессию без  
        причинения вреда - это и есть Искусство Мира. 
         
        Айки - это не приемы боя или нанесения поражения врагу. Это путь, ведущий к  
        установлению мира во всем мире и объединению всех людей в одну семью. 
         
        Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии с Вселенной. Его будо - это будо  
        разрушения. Это не созидательное Будо. 
         
        Поэтому соревнование в выполнении приемов, выявление победителя и побежденного -  
        не истинное будо. Истинное будо не знает поражения. <Непобедимый> значит <никогда не  
        сражающийся>. 
         
        Победа для нас - это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная  
        нам миссия. 
         
        Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго  
        запрещаем поединки в айкидо. Дух айкидо - это дух любовной атаки и спокойного примирения.  
        С этой целью мы связываем и объединяем противников силой воли любви. Любовью мы можем  
        очищать других. 
         
        Айкидо - это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова  
        миссия айкидо и она должна стать твоей миссией. 
         
        К.Уэсиба «Дух Айкидо» (изд. София, 2000 стр.12, 15-19) 
         
        «…Айкидо учит способу достижения полной победы, основывающемуся на принципе  
        отсутствия состязательности. Отсутствие состязательности означает уничтожение живущих в  
        человеке агрессивных, воинственных, разрушительных инстинктов и превращение их в  
        творческую силу любви. Подобная философия приобретает еще большую значимость, когда  
        преподается посредством боевого искусства, - именно она и является сутью будо. 
        Мы чувствуем, что вследствие стремительного распространения айкидо по всему миру  
        не всегда точно передается и практикуется подлинный смысл этого искусства. И хотя мы  
        приветствуем выход айкидо на мировую арену, будет достойно сожаления, если оно не  
        сохранит основную философию и идеалы, сформулированные Основателем, Мастером  
        Морихэем Уэсибой….»  
	«…Наследуя некоторые духовные аспекты и делая акцент на тренировке ума и тела,  
        другие боевые искусства ставят во главу угла соревнование или состязание, подчеркивая  
        атлетический характер своего искусства, и, отдавая приоритет победе, пытаются гарантировать  
        себе место в мире спорта. 
	Напротив, айкидо отказывается становиться состязательным видом спорта и отвергает  
        все виды турниров и соревнований, а также весовые категории, иерархию, основанную на  
        количестве побед, и чествование победителей. Подобные явления всего лишь подпитка  
        эгоцентризма, забота о себе и проявление неуважения к другим. Людей заманивает в боевые  
        виды спорта сильный соблазн – каждый хочет стать победителем, но для будо нет ничего более  
        пагубного, так как его высшей целью является освобождение от «я» и достижения «не-я», т.е.  
        того, что является подлинно человеческим. 
	Эти слова не являются критикой других видов боевого искусства, превратившихся в  
        современные виды спорта. Исторически, подобное развитие событий было неизбежно для их  
        выживания, особенно в условиях послевоенной Японии, когда боевые искусства были  
        запрещены оккупационными властями союзников. Но и как виды спорта они вызывали интерес  
        у многих людей, как спортсменов, так и зрителей. И это хорошо, так как нет никаких сомнений,  
        что людей (особенно молодежь) привлекают к боевым искусствам соревнования и турниры,  
        которые выявляют лучшего. Но, несмотря на эту тенденцию, айкидо отказывается примкнуть к  
        ним и сохраняет верность первоначальному замыслу будо: тренировке и развитию духа. 
        В мире айкидо тоже иногда слышны голоса, призывающие к участию в турнирах,  
        причем приводятся доводы о том, что для выживания в наше время необходимо собирать более  
        широкую аудиторию. И на самом деле, некоторые инструктора айкидо основали независимые  
        школы, пропагандирующие "состязательное айкидо". Это весьма серьезно, потому что  
        превращение айкидо в еще один современный вид спорта может  привести к его включению в  
        программы соревнований отдельных стран, а в будущем, возможно, и в Олимпийские Игры. 
	Айкидо недвусмысленно отмежевывается от такой постановки вопроса, и по  
        совершенно понятной причине. Айкидо стремится к сохранению целостности будо и к передаче  
        духа традиционных боевых искусств, сохраняя верность первому принципу будо,  
        провозглашенному Мастером Уэсибой: постоянная тренировка ума и тела в качестве основы  
        обучения людей, идущих по пути духовного развития…».  
	«Без практических занятий айкидо невозможно понять его значение и получить прямую  
        или косвенную пользу. Большинство занимающихся айкидо прошли через такой процесс – они  
        начали с сомнений и вопросов, после, приобщившись к практическим занятиям, они постепенно  
        познакомились с методом и формой айкидо. Затем они ощутили его неотразимую  
        привлекательность и, наконец, в какой-то мере проникли в его бездонные глубины. Человек,  
        который прошел этот цикл, узнает, что именно делает айкидо уникальным боевым  
        искусством….	Только тогда человек может понять, почему айкидо отвергает соревнования и  
        турниры и почему во время показов для публики демонстрируется непрерывная тренировка, а  
        не достижение эго».  
         
        
  |