О Центрах, Целях, Физике и Гармонии....
						Вчера на тренировке с трудом пытался 
						сформулировать мысли о (пришлось подсмотреть и сейчас ) 
						реально физически зависимых поведенческих реакциях. А 
						вчера сами выскочили фразы. Очень трудно бывает словами 
						оформить мысли, тут по моему получилось удачно и я 
						вчерашние размышления попытаюсь довести до вида 
						маленькой статьи, жаль терять находки. 
						Ощущения Центра. 
						Во-первых -это именно ощущения. 
						Во-вторых, они явные и четкие. По 
						большей части это похоже на контакт с комком некоей 
						рыхлой массы. Причем, вы эту массу тестируете, а она не в 
						состоянии это сделать, просто пассивна , вроде как не 
						знает,  что это за понятие такое - диcсонас. Общий 
						звук слышит , а что от него хотят просто не понимает. 
						Это означает только недостаточное развитие навыка самим 
						адептом. В музыке точно так же, Пока сам не разовьешь 
						свой слух путем упражнений и  гамм, ни за что не 
						сможешь хорошо настроить, например, гитару. Но ПОТОМ, 
						когда уже чему то научился, просто пальцем слегка 
						проведя по струнам, очень точно слышишь самые малые 
						отклонения от Гармонии. Все 6 струн вроде не зависимы, но 
						вместе они создают ГАРМОНИЮ звучания
						и эта гармония явная для 
						вас. И это еще всего верхний звук, или внешний звук и 
						его гармония. А если приложить ухо к телу гитары или 
						пианино и взять аккорд, то ТАМ внутри творится что то 
						Вселенское. Но мы слушаем музыку не прикладываясь к 
						инструменту, значит слышим мы совсем не все от того ЧТО 
						РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ. 
						Наверное сказано правильно. В контакте 
						рук или тел та же история. Можно слышать много и 
						разбираться с этим, или мало и копаться в положениях 
						рук, ног, траекториях и прочее, чем я совсем недавно и 
						занимался, стоит только пройтись ретроспективно по моим 
						статьям. 
						А зачем с этим разбираться? 
						А если не разбираться, то к какому 
						хрену все это надо? Айкидо  - это Гармония ОЩУЩЕНИЙ 
						внутри неких красивых физических движений. Эта же 
						Гармония обеспечивает высшую эффективность этого Будо, 
						изящность этой эффективности, или для самых продвинутых 
						( наверное) это путь к их Истине. 
						Возвращаюсь на землю. У сиханов 
						ощущения их Центров - мгновенно, очень тяжко и абсолютно 
						точечно. 
					Мгновенно. А это ЧТО? А 
					то, что при любом касании сенсеев вы сразу, абсолютно сразу, 
					ощущаете ОТВЕТНУЮ силу. Вот новички никак сперва не могут 
					понять, а что это ответная сила и жмут руку со всей дури. А 
					нужно вывести свою силу точно ПРОТИВ вектора силы партнера. 
					А силу чего ? И как?. Отвечу - силу ВСЕГО тела как массы на 
					ускорение с помощью опоры особенно сзади стоящей НА ЗЕМЛЕ 
					ступни . Для простоты вчера предложил, уж совсем в крайнем 
					случае, стать жестким и упереться пяткой ноги в татами. 
					ПОЛУЧИЛОСЬ! Вот это ощущение ОПОРЫ на две точки - ЗЕМЛЯ и 
					рука оппонента и ОЩУЩАЙТЕ и разбирайтесь. Потом поглубже в 
					себя - а как проходит линия силы в вашем теле, потом 
					расслабляться и опять чувствовать эти линии и потом опять и 
					потом опять и ВСЕГДА ОПЯТЬ.  
					Мгновенно -это быстро. 
					Быстро - это с максимальной скоростью. С максимальной какой 
					? - скоростью звука в кости. Она высока т.к.кость в 
					продольном направлении очень жестка и упруга. Есть еще 
					скорость реакции , но ее можно убрать и оставить 
					НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ.Тогда будет 
					МГНОВЕННО. Остается выстроить в расслабленном теле линию 
					соединения костей от руки к ступне с минимальным напряжением 
					мышц. И смею вас заверить, что напрягаться видимым образом и 
					не придется, или совсем малую малость. А в середине этих 
					костей висит ваша МАССА. Непросредственность реагирования, 
					без мозгов!!!,  создает ощущение ВСЕГДАШНОСТИ ответного 
					давления. ВСЕ. 
					реально физически зависимых поведенческих реакциях.... 
					Тут тоже чума изрядная. 
					Физически  тут означает - по законам Природы, т.е 
					простым Ньтоновским законам физики. Масса, Сила -Ускорение. 
					Эти составляющие будут определять скорости передвижения к 
					Цели под действием РЕАЛЬНО приложенных ( и реально 
					считанных!!!) сил. В данном случае мозг задействован только 
					на стремление к ЦЕЛИ ваших действий. УКЕ - создает условия 
					нападения, Наге ............вообще РАЗУМНО не действует. Ну 
					может быть только находясь вроде над ситуацией отслеживает 
					ее. 
					реально физически ....физически 
					то мы все массы,, но вот голова мешает и командует и 
					командует, думает что она умнее всех.А как она может быть 
					умнее всех , когда не знает о чем думать. Вот ощущения даны  
					и изначально очень высокие ощущения, у зверей, а мы все 
					позабыли. Давайте вспоминать. Они то двигаются абсолютно 
					реально физически, красиво и целесообразно. У них жизнь 
					зависит от гармонизации всех этих качеств. У нас нет. У нас 
					от унитазов, урыльников, валюты, колес, колбасы и магазинов 
					с их ЖОППИНГОМ! Ну и житуху мы себе устроили! 
					стремление к ЦЕЛИ ваших действий....
					Особенно 
					явно это относится к Уке. Очень долго приходится внедрять 
					понимание этой цели. Ведь цель уке - обеспечить условия 
					нападения во все время ВСЕГО действия . Если цель не верна, 
					то на вас наваливается какая то туша , потом она застывает 
					или наоборот  пытается все время мешаться или тыкать 
					руками во всех направлениях. Чаще всего Уке просто пассивен 
					и не знает что ему делать. Внешних сил он не чувствует, как 
					делать технику еще не знает и теряется. Это понятно. Хуже 
					когда просто стоят и ждут что их выдернут с места как гнилой 
					зуб. И это относится уже не только к новичкам, но и..... 
					Еще вариант - РЕАЛЬНОЕ 
					нападение. Новичок уже знает как реально нападать и каааак 
					треснет  или каааак вцепится и 
					повиснет...........Знакомо? А в технике кааак побежит совсем 
					не туда - самые опасные они люди, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ как 
					мастера. Очень травмоопасны. 
					Так о Цели. Если Уке не 
					осуществляет стремления к Цели, то делать технику и не надо 
					и не удобно и вообще нужно все время менять техники. 
					Но основной тренаж - это 
					КИХОН, т.е. заранее определенные действия обоих партнеров , 
					как в театре. Ляпнул не по тексту и ....гогот в зале там, 
					где должны были заплакать.Так что новички , выучите точно 
					последовательности. И .все остальное:)) 
					А еще и Тайминг. 
					Коротенько так. Можно таскать, а можно двигать и двигаться 
					в такт. Резонанс позволяет максимально эффективно пользоваться 
					малыми силами. 
					А еще Дух, Намерение, 
					Действие. В первой части точно плохо плаваю. Потому пока 
					помолчу.  
					Тайминг и 
					взаимный баланс накрепко связаны. 
					Постоянный собственный 
					баланс. 
					А еще АВАСЕ. Просто 
					помолчу. 
					Атари - 
					столкновение. Это привязано к ощущениям Центров. 
					Все это замешано в 
					Гармонизации МААЙ. 
					Наверное все, подвыдохся 
					пока. 
					Выше я просто высказался 
					без претензии на конечную истину. Мои собственные 
					рассуждения. Пожалуйста не бухтите , если не согласны, наверняка ваши мысли точнее и вернее. Я просто размышлял 
					для точности и системности собственного понимания. 
					 
					  
                    
					  
						  |