20.09.2007
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 

 

 

                     

                 Федерация Айкидо
                        Айкикай России

 

 

О Центрах, Целях, Физике и Гармонии....

Вчера на тренировке с трудом пытался сформулировать мысли о (пришлось подсмотреть и сейчас ) реально физически зависимых поведенческих реакциях. А вчера сами выскочили фразы. Очень трудно бывает словами оформить мысли, тут по моему получилось удачно и я вчерашние размышления попытаюсь довести до вида маленькой статьи, жаль терять находки.

Ощущения Центра.

Во-первых -это именно ощущения.

Во-вторых, они явные и четкие. По большей части это похоже на контакт с комком некоей рыхлой массы. Причем, вы эту массу тестируете, а она не в состоянии это сделать, просто пассивна , вроде как не знает,  что это за понятие такое - диcсонас. Общий звук слышит , а что от него хотят просто не понимает. Это означает только недостаточное развитие навыка самим адептом. В музыке точно так же, Пока сам не разовьешь свой слух путем упражнений и  гамм, ни за что не сможешь хорошо настроить, например, гитару. Но ПОТОМ, когда уже чему то научился, просто пальцем слегка проведя по струнам, очень точно слышишь самые малые отклонения от Гармонии. Все 6 струн вроде не зависимы, но вместе они создают ГАРМОНИЮ звучания и эта гармония явная для вас. И это еще всего верхний звук, или внешний звук и его гармония. А если приложить ухо к телу гитары или пианино и взять аккорд, то ТАМ внутри творится что то Вселенское. Но мы слушаем музыку не прикладываясь к инструменту, значит слышим мы совсем не все от того ЧТО РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ.

Наверное сказано правильно. В контакте рук или тел та же история. Можно слышать много и разбираться с этим, или мало и копаться в положениях рук, ног, траекториях и прочее, чем я совсем недавно и занимался, стоит только пройтись ретроспективно по моим статьям.

А зачем с этим разбираться?

А если не разбираться, то к какому хрену все это надо? Айкидо  - это Гармония ОЩУЩЕНИЙ внутри неких красивых физических движений. Эта же Гармония обеспечивает высшую эффективность этого Будо, изящность этой эффективности, или для самых продвинутых ( наверное) это путь к их Истине.

Возвращаюсь на землю. У сиханов ощущения их Центров - мгновенно, очень тяжко и абсолютно точечно.

Мгновенно. А это ЧТО? А то, что при любом касании сенсеев вы сразу, абсолютно сразу, ощущаете ОТВЕТНУЮ силу. Вот новички никак сперва не могут понять, а что это ответная сила и жмут руку со всей дури. А нужно вывести свою силу точно ПРОТИВ вектора силы партнера. А силу чего ? И как?. Отвечу - силу ВСЕГО тела как массы на ускорение с помощью опоры особенно сзади стоящей НА ЗЕМЛЕ ступни . Для простоты вчера предложил, уж совсем в крайнем случае, стать жестким и упереться пяткой ноги в татами. ПОЛУЧИЛОСЬ! Вот это ощущение ОПОРЫ на две точки - ЗЕМЛЯ и рука оппонента и ОЩУЩАЙТЕ и разбирайтесь. Потом поглубже в себя - а как проходит линия силы в вашем теле, потом расслабляться и опять чувствовать эти линии и потом опять и потом опять и ВСЕГДА ОПЯТЬ.

Мгновенно -это быстро. Быстро - это с максимальной скоростью. С максимальной какой ? - скоростью звука в кости. Она высока т.к.кость в продольном направлении очень жестка и упруга. Есть еще скорость реакции , но ее можно убрать и оставить НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ.Тогда будет МГНОВЕННО. Остается выстроить в расслабленном теле линию соединения костей от руки к ступне с минимальным напряжением мышц. И смею вас заверить, что напрягаться видимым образом и не придется, или совсем малую малость. А в середине этих костей висит ваша МАССА. Непросредственность реагирования, без мозгов!!!,  создает ощущение ВСЕГДАШНОСТИ ответного давления. ВСЕ.

реально физически зависимых поведенческих реакциях....

Тут тоже чума изрядная. Физически  тут означает - по законам Природы, т.е простым Ньтоновским законам физики. Масса, Сила -Ускорение. Эти составляющие будут определять скорости передвижения к Цели под действием РЕАЛЬНО приложенных ( и реально считанных!!!) сил. В данном случае мозг задействован только на стремление к ЦЕЛИ ваших действий. УКЕ - создает условия нападения, Наге ............вообще РАЗУМНО не действует. Ну может быть только находясь вроде над ситуацией отслеживает ее.

реально физически ....физически то мы все массы,, но вот голова мешает и командует и командует, думает что она умнее всех.А как она может быть умнее всех , когда не знает о чем думать. Вот ощущения даны  и изначально очень высокие ощущения, у зверей, а мы все позабыли. Давайте вспоминать. Они то двигаются абсолютно реально физически, красиво и целесообразно. У них жизнь зависит от гармонизации всех этих качеств. У нас нет. У нас от унитазов, урыльников, валюты, колес, колбасы и магазинов с их ЖОППИНГОМ! Ну и житуху мы себе устроили!

стремление к ЦЕЛИ ваших действий.... Особенно явно это относится к Уке. Очень долго приходится внедрять понимание этой цели. Ведь цель уке - обеспечить условия нападения во все время ВСЕГО действия . Если цель не верна, то на вас наваливается какая то туша , потом она застывает или наоборот  пытается все время мешаться или тыкать руками во всех направлениях. Чаще всего Уке просто пассивен и не знает что ему делать. Внешних сил он не чувствует, как делать технику еще не знает и теряется. Это понятно. Хуже когда просто стоят и ждут что их выдернут с места как гнилой зуб. И это относится уже не только к новичкам, но и.....

Еще вариант - РЕАЛЬНОЕ нападение. Новичок уже знает как реально нападать и каааак треснет  или каааак вцепится и повиснет...........Знакомо? А в технике кааак побежит совсем не туда - самые опасные они люди, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ как мастера. Очень травмоопасны.

Так о Цели. Если Уке не осуществляет стремления к Цели, то делать технику и не надо и не удобно и вообще нужно все время менять техники.

Но основной тренаж - это КИХОН, т.е. заранее определенные действия обоих партнеров , как в театре. Ляпнул не по тексту и ....гогот в зале там, где должны были заплакать.Так что новички , выучите точно последовательности. И .все остальное:))

А еще и Тайминг. Коротенько так. Можно таскать, а можно двигать и двигаться в такт. Резонанс позволяет максимально эффективно пользоваться малыми силами.

А еще Дух, Намерение, Действие. В первой части точно плохо плаваю. Потому пока помолчу.

Тайминг и взаимный баланс накрепко связаны.

Постоянный собственный баланс.

А еще АВАСЕ. Просто помолчу.

Атари - столкновение. Это привязано к ощущениям Центров.

Все это замешано в Гармонизации МААЙ.

Наверное все, подвыдохся пока.

Выше я просто высказался без претензии на конечную истину. Мои собственные рассуждения. Пожалуйста не бухтите , если не согласны, наверняка ваши мысли точнее и вернее. Я просто размышлял для точности и системности собственного понимания.

 

 

 

 

 

 
 
 

 WEB-мастер Матвеев В.А. 

 E-mail:<sfox@yandex.ru> 

Rambler's Top100

Каталог интернет-ресурсов с
описаниями