07.02.2005
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 
 
          "ryusuikan dojo"
 

 Сомнения и мысли.

С 1995 года минуло почти 10 лет.

 Десять лет как мы познакомились с Иайдо и Дзедо  через Иде сенсея и даже сделали это у него в домашнем додзе в Хиросиме. Мы были первые русские , побывавшие у него дома. А я вот-вот только-только закончил оцифровку и монтаж всей нашей поездки. Очень подробно все смотрел и вспоминал. Чудесное было время.

И вот 10 лет позади. Уже есть высокие  даны по этим видам, на мой взгляд иногда крайне слабые, а есть и очень интересные люди. К моему личному сожалению, мой интерес ко всему этому сильно ослаб. Причина? В первую очередь перерегулированность процесса, а я очень не люблю ходить строем под фельдфебельские окрики.. Да еще безвременно ушел из жизни Лидер всего этого направления Николай Петрович Яковлев. И его оказалось невозможно заменить.

И еще все это стало походить на Экибану, хотя часто с нахмуренными бровями и могучим видом. Потом подвели колени - это я сдуру перетренировался в Иайдо....Вообщем, форма ради формы мне наскучила. 

Но вот опять я сижу за монтажем и делаю 10 чемпионат по Кендо, а там Иайдо показывают мастера до 9 аж дана. Но вот беда, эти мастера 9 дана на меня не производят абсолютно никакого впечатления. Слепой, не вижу чего-то великого. Зато полный восторг получаю от просмотра некоторых женских выступлений ( но там уровни тоже серьезные) - красота и наполненность, грация и Дух, доступный моему глазу. Как двигаются!

Словом, душу разбередил. Но и только. А тут к месту получился контакт с Дьяковым А.К., который сейчас обучается дзе у Мацумуры сенсея. А в 1998 году мы были у этого мастера в его додзе и для нас были сделаны показательные .........действия, назовем так. Тогда это тоже впечатлило, но вот Алексей стал рассказывать подробнее про эту школу и показывать. И получилось, что это Дзе Мацумуры сенсея  просто реально сражательное Будо. А то что мы изучаем как Сейтей ( как и Иай сейтей) это упражнения для воспитания разных качеств, что само по себе хорошо и достойно обязательного развития.

Но меня это Дзе очень заинтересовало, тут все действия имеют четкую цель и потому причинно-следственно предопределены. Логику вижу, а за ней и средства соответствующие. Конечно тут просто неизбежно появляется телесно-палочный контакт  и синяки и прочее. Но это плата. Пробуем пройти и этим путем сколько получится. Айкидо и это Дзе и мысли о Иайдо все сплелось в один узел. Видимо, время пришло. Кстати, Эндо сенсей , как оказалось, сейчас изучает  Дзе у Мацумуры канче. Интересно!

О результатах своих исследований сообщу.

 

С уважением, Матвеев.


 WEB-мастер Матвеев В.А. 

 E-mail:<sfox@online.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]