16.12.2005
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 

 
 

Композиция.

 

Вчера мы делали фотосъемки нашей группы - хотим поздравить сенсея и отослать снимки. И вот утром я взялся их обрабатывать. И в который раз увидел основные ляпы людей мало занимающихся фотографированием или рисованием.

Впереди Новый Год и много много новых снимков всяких компаний и групп или отдельных людей или потретов или природных композиций.

Совет

прежде чем нажать на спуск, внимательно осмотрите видимое в видоискатель пространство. Для качественного снимка важно равновесие между заполненным и пустым пространством в кадре. Сбалансируйте его по внутреннему чувству красоты.

 

КАДРИРОВАНИЕ,

Если в вашем будущем кадре есть главный пункт или человек или место,

 ЭТА ТОЧКА СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ ТОЧНО  в геометрическом центре кадра.

Это пожалуй главная ошибка начинающего. Он, начинающий, как правило, помещает это место ИМЕННО в самом центре кадра. И тогда в групповом снимке все остаются с отрезанными ногами!!!! А сверху голов всегда бестолково болтающееся совершенно неинформативное поле кадра.

Итак . Если снимаете портрет или группу людей, посмотрите чтобы над их головами было не слишком много лишнего места. Если вам они нужны во весь рост - переместите центр кадра ниже его геометрического центра. и все будет значительно лучше.

Оцените объект съемки с точки зрения поворота камеры  - ставить ее вертикально или горизонтально. Если снимает в полный рост и маленькую группу , то может быть лучше сделать кадр вертикальным.

Если снимаете на открытом воздухе - внимательно всмотритесь в кадр, чтобы все в нем размещенное , не сваливалось бы в какую либо сторону от тяжести изображения. Творчески подойдите к каждому кадру.

Если акцент темы кадра слева, оставьте там чуточку больше места чем справа и наоборот.

СВЕТ.

Поскольку сейчас практически все камеры бытовые это - "цифра" и значит все снимаете в автомате, то вроде бы и думать не о чем. Жми на спуск и получай отменное фото. Не тут то было. Аппарат будет определять плотность освещения в кадре в соответствии с самым ярким источником света в кадре !!! Окно, солнце, лампочка, отблеск ото льда, небо  или...........попавшие  в кадр заставят всю накрученную внутри электронику совсем запороть нужное вам содержание . Все это проработается отлично, а люди, предметы или все остальное  будет под плотной завесой пересвеченных областей снимка. Т.е вы запорете кадр.

Повнимательнее с яркими объектами в кадре. Снимая в помещении, смотрите внимательнее!!! Кругом осветительные приборы!! Запорите все!!!

"Мыльницы" дадут то, что они могут. Средний кадр, очень средний отпечаток. Чуть продвинутые фотоаппараты уже требуют некоей предварительной подготовки перед съемкой..

Главное это - выставление баланса белого света. Ознакомьтесь с инструкцией обязательно. Съемки в квартире, на улице в зале с искусственным освещением без такой подготовки могут совсем вас не устроить. В комнате все будет желтым или почти красным, с лампами искусственного освещения - все в зелени. Общий простой выход из положения - поставить баланс белого света на АВТОМАТ. Не ах что, но все же.

Однако, Новый Год -это снег, а снег очень трудный объект для съемок и печати фотоснимков.

Вот ниже пример утренних съемок. Слева поставлен автомат, справа выставлен точечный баланс белого.

Ну как, впечатляет?

ВСПЫШКА.

Впереди много съемок в помещении, значит будете снимать со вспышкой.

1. Озаботтесь достаточным запасом батареек или помните, что вспышка очень быстро сжирает ресурс энергопитания вашего фотоаппарата.  Очень быстро!!!

2.Обязательно выставьте баланс белого света на работу со вспышкой!!! СМ. инструкцию.

3.Не снимайте со вспышкой с близкого расстояния - НИЧЕГО путного не получится. Лучше метров с 3-4 с легким зуммом ( увеличением ) объектива. А лучше всего подготовьтесь к съемке , сделав предварительные пробы. Благо на цифровых аппаратах можно снимать и стирать бесконечно.

4.Красный глаз!!! Есть такая опция в аппаратах. Обязательно ею пользуйтесь при съемке людей или животных со вспышкой. Там все просто. Перед  съемкой аппарат выдает серию неярких предварительных вспышек и зрачки снимаемых людей съуживаются и все получается отменно.

5.Помните, что не профаппраты имеют ОЧЕНЬ большую задержку между нажатием на спуск и фактическим временем съемки. Увы это плата за уменьшенную стоимость агрегата и его физическую легкость. Т.е. вы практически никогда не поймаете нужный кадр двигающегося объекта. Даже со вспышкой. Помните это, когда упоительно будете снимать так мило шалящих детей.

6. Не снимайте влоб со вспышкой объекты с хорошо отражающим задним фоном. Получите на снимке здоровенное светлое пятно прямо посредине кадра. Линию "прицеливания" лучше сделать под небольшим углом к заднику.

ГИГАБАЙТЫ.

Это относится уже к самим фотоаппаратам. Объем матрицы больше чем 4 МГП ,  рядовому любителю, просто не нужно. На таком качестве вы получаете отменное фото размером в печатный лист А4. Все что выше, просто увеличивает ВОЗМОЖНЫЙ готовый отпечаток по размеру. 6МГП позволяет сделать удовлетворительное  фото 4х6 кв.метров. Вам это надо?

В каждом новом аппарате есть возможные режимы влияющие на качество снимка.

 Как правило это - BASIC/ NORMAL/ FINE /HI

BASIC-очень много маленьких фото. Очень много.

NORMAL позволяет делать много фотографий размером 13х15

FINE  существенно меньше но размером в лист А4

HI - очень мало , но можно делать плакаты.

ФЛЕШКАРТЫ

Количество снимков на одну сессию съемок впрямую определяется объемом это самой флешкарты, которую вы докупите отдельно к аппарату. На мой взгляд, большем чем 500МБ обычному любителю и не нужно. Устанете снимать. Ну , сейчас максимум 1ГБ.

Если есть бешенные деньги - другое дело.

Вот пока и все.

И еще раз самое главное.

 

НЕ ПОМЕЩАЙТЕ ГОЛОВУ СНИМАЕМОГО В САМЫЙ ЦЕНТР КАДРА!!!!

 


 WEB-мастер Матвеев В.А. 

 E-mail:<sfox@yandex.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]