21.06.2005
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 

 
 

Быть? Как быть?

или "Основной тон" .

В заголовке вопросы то КАКИЕ ВСЕЛЕНСКИЕ !!!

 Их и все мудрецы мира еще не решили, но продолжают решать и решать.

Каждый из нас их тоже постоянно решает хочет он этого или не хочет. Кому то везет и чувство Себя он несет с рождения, но подавляющему большинству приходится много и много трудиться над собой, постоянно изменяться и искать, чтобы пришло ощущение, что ТЫ есть САМ. Работа такая трудная, что естественное состояние бытия в Мире, ощущавшееся в детстве, под давлением окружающей очень сложной среды, постепенно заменяется на искусственные построения и мы становимся КАКИМИ ТО. Часть из нас не замечает этих постепенных перемен, другие замечают и пытаются бороться. Первых больше.

Приходя в зал, новичок приносит с собой и свое Я. Приходят вполне успешные люди . По большей части в обычной жизни у них все в порядке или почти все в порядке ( или совсем не в порядке, бывает). Хочется решить некоторые проблемы - получить физическую нагрузку, обрести навыки самозащиты, пообщаться с восточной культурой, скинуть вес ...ну подвигаться, наконец, просто.

А в зале уже есть своя обстановка, АУРА или назовите как хотите. Сначала страшновато и уж совсем все сковывает, но потом попривыкается и остается только ЕСТЕСТВЕННАЯ СКОВАННОСТЬ.

Вот написал ЕСТЕСТВЕННАЯ СКОВАННОСТЬ и притормозился.

Это я ее вижу как ЕСТЕСТВЕННУЮ СКОВАННОСТЬ, занимающиеся же просто приходят в норму и остаются самими собою.

Внешняя жесткая жизнь заставляет буквально всех готовиться к постоянному отпору. И каждый вырабатывает свои личные способы защиты от этой агрессивной среды. Способы защиты самые разные и все они имеют внешние проявления, и совсем не нужно быть мудрым мудрецом , чтобы сразу понять ЧТО есть ЧТО.

На тренировках это также все прозрачно и ясно проявляется. Люди рассаживаются в рядок в начале занятий , как правило напряженные, озабоченные и еще не отключившиеся от ТОГО мира. Выделяются лица старших занимающихся - те, кто  имеет стаж занятий 10 и более лет. Чем они выделяются ? Они УЖЕ здесь, расслаблены, улыбаются, что-то весело рассказывают друг другу. Новичкам очень трудно и я как могу им начинаю помогать.

Но помогать это тоже очень трудно. Нужно пробиться сквозь их личные защиты, попытаться показать, что их состояние может быть улучшено, напряжение , которое есть , а в этом еще придется их и убедить, можно снять, что суровые их лица здесь мешают всем и им в первую очередь, что нужно попытаться больше доверять .....и много многое другое. Про координацию не говорю - это отдельная задача и не самая трудная в ее решении.

Словом, идет трудная совместная попытка приблизиться к какому то естественному состоянию , которое уже было в детстве у каждого. Т.е. найти каждому СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОСНОВНОЙ ТОН. Эта аналогия пришла ко мне при просмотре мастер-класса великого нашего альтиста маэстро Ю.Башмета.

Вроде случайное наблюдение. Телепередача - мастер класс с мэтрами музыкального мира. Программа Культура, совершенно случайное нажатие клавиши ......и я завис, замерев у телевизора на кухне. Класс нашего альтиста Ю.Башмета с призерами молодежных конкурсов, так кажется. Просит первого показать что он может, тот выходит и отлично музицирует , на мой , естественно, вкус и слух. Мастер, хвалит, рассказывает пару тройку каких-то веселых историй и просит повторить расслабив локоть . Адепт пробует, почти получается, звук скрипки меняется и еще и еще......Второй - очень бурно сильно, опять похвала , опять веселые истории и опять про расслабление, опять все меняется даже на мой не профессиональный слух.....И потом уже после какого то адепта он выдал примерно вот что.

Нужно научиться вызывать исходный - изначальный звук из скрипки . А этот базовый звук появится только тогда, когда ваше тело будет расслаблено , сцентрировано в районе живота и все тело вывешено на чуть приподнятых ступнях. Тогда лишь, протянув смычек свободной рукой, вы вызовете ТОТ самый изначальный еще не окрашенный ни чем звук. А окраску звуку придадут изменения положения вашего тела во всех его частях. Поскольку таких изменений бесконечное множество , то...........у вас есть беконечная палитра звука. Но совершенно необходимо , для мастерского овладения звуком, освоить свое тело досконально и научиться управлять им. "Новый 2008 год."

Потом он взял свой альт и чуть-чуть показал КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ......................... Удивительно , просто удивительно КАК он играл телом. СТОЛЬКО тонов и полутонов!!!!

Такая замечательная аналогия с нашими занятиями. Конечно нужно изучать технику Айкидо и прочее и прочее, но ДЛЯ ЧЕГО? Цели каждый занимающийся и инструктор ставит самые разные, сообразно своему жизненному опыту, приоритетам  и т.д. Основная же цель наших совместных действий в виде обучения техникам айкидо и состоит в поиске СВОЕГО ОСНОВНОГО ИСТИННОГО СОСТОЯНИЯ, а ему наверняка чуждо любое напряжение и лица, и психики, и тела. И подтверждением этому являются примеры наших сиханов. По крайней мере, я вижу это так.

Работа такого рода конечно очень не проста, но, ведь в занятиях присутствует еще одна трудность - с самим то собой справиться очень нелегко, а тут всегда перед тобой торчит твой партнер. Значит начинают цепляться вопросы психологического взаимодействия . И все это опять на фоне базовых техник. Дальше оказывается, что нормально двигаться почти невозможно ( а как же я ходил то ДО ЭТОГО???? ), а это опять связано с расслаблением, а оно напрямую влияет на эмоционально психическую личную напряженность. И пошло поехало. В общем, получаются курсы психотренинга, а не трудо-затраты в школе "разящих наповал". Однако, как ни странно,   базовая техника осваивается весьма и весьма основательно. Конечно можно задавать всякие каверзные вопросы про эффективность, реальность, крутизну и прочее , но и с этим по мере набирания опыта все становится относительно в порядке. И все же я лично считаю Ту первую задачу ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ чем последние. Но уж это мое сугубо личное мнение и потому несогласных прошу уж очень сильно не нападать.

То что написано выше - третий вариант этой статьи. Первые два мне не понравились и я их переправил в вот это. Зачем?

Стоит поездить в метро, а я редко там езжу и потому впечатления более яркие, и сразу станет ясно в КАКОМ состоянии практически все находятся. Встретить кого то с естественно светлым спокойным лицом - ПРОБЛЕМА. Но мы же все из НИХ. Вот мы в зале все вместе и стараемся самыми разными способами измениться и добиться постоянного звучания СВОЕГО ОСНОВНОГО ТОНА ЖИЗНИ.

Всех Вам благ.

 


 WEB-мастер Матвеев В.А. 

 E-mail:<sfox@yandex.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]