15.10.2004
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 
 
          
"RYUSUIKAN "

Ритм

 

Вряд ли я открою истину, но просто поделюсь текущими задачами и удачами.

Если посмотреть на список и названия моих статей об Айкидо в ретроспективе, то можно проследить изменяющйся со временем приоритет направления внимания к разным темам. Одна глобальная тема была - Тенкан. В то время Курибаси сихан очень много внимания уделял этому движению и я , естественно, тоже с головой ущел в эту проблему. Очень долго мы занимались этим вопросом и часть первого фильма посвящена тоже Тенкану. Здесь нашли и Ирими , и чувствительность, и Зансин, и Авасе и ......еще много - много чего.

Потом Тенкан незаметно ушел из арсенала обучающих элементов наших сиханов на семинарах и заменился на Кататедори Кокьюхо, хотя тот самый знаменитый Ватанабе сихан регулярно предлагал Тенкан своим ученикам как первую технику для изучения на своих тренировках в Хомбу. Однако? выбрав направление своего продвижения, я ,как и наши сиханы, переключился на Кататедори Кокьюхо, тем более, что Тенкан входит в эту технику органической частью. И вот тут я столкнулся с одной большой проблемой.

Я никак не мог объяснить своим ученикам как правильно падать в этом упражнении, собственно и не КАК , а  КОГДА и КАК БЫСТРО. Как же трудно говорить про движение!!!!!!!!! Я сам для себя , вероятнее всего, не мог определить главную задачу Уке в этом движении. Теперь, вот буквально после двух последних тренировок с новичками, немного стало яснее.

Ритм.

 Про ритм говорили мои сенсеи и по Карате и Будо много раньше, но как то это не проецировалось явно на мои сегодняшние трудности. И вот помучившись крепко с этим Коктьюхо, в объяснении стал приводить в пример моим новичкам стариков , тренирующихся  в Хомбу. Они там все ТАК странно вели себя как Уке и я всегда потещался над этим ( ДУРАК!!!). Эти сильно возрастные дяди не гнутся назад ну ни сколько, падают в твоих руках как чурочки, однако ТАКИЕ умелые НАГЕ, ТАКИЕ чувствительные - одним пальцем укладывают запросто. И как Уке хоть и выглядят чудно, но нисколько тебе не мешают и точно укладываются в общий наш РИТМ действия.

Ритм общего  ДЕЙСТВИЯ !

И вот на прошлой тренировке при полном зале новичкового  народу целый час обходя буквально всех по кругу в разных техниках, я завел их на общий четкий ритм. Мучил их своими аналогиями с Мороженым и....в конце концов они все как один влились в этот ритм и ИДЕАЛЬНО выполнили мои требования. Впервые за много много времени.

Как Инструктор я был предельно доволен - и гнущиеся и не гнущиеся Идеально выполнили мои требования СИНХРОНИЗАЦИИ взаимодействия. И следующая тренировка с изменяющимся ритмом тоже прошла удачно, хотя и не так блестяще, но задача то была еще сложнее.

И так, задача гармонизации ритма взаимодействия оказалась на сейчас для меня маленькой отмычкой к методике обучения.

Если у кого есть свои открытия и вы поделитесь со мной ими, буду признателен.

С уважением, Матвеев В.А.


 WEB-мастер Матвеев В.А.  E-mail:<sfox@online.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]