| Вряд ли я открою истину, но просто поделюсь 
	текущими задачами и удачами. Если посмотреть на 
	список и названия моих статей об Айкидо в ретроспективе, то можно проследить 
	изменяющйся со временем приоритет направления внимания к разным темам. Одна 
	глобальная тема была - Тенкан. В то время Курибаси сихан очень много 
	внимания уделял этому движению и я , естественно, тоже с головой ущел в эту 
	проблему. Очень долго мы занимались этим вопросом и часть первого фильма 
	посвящена тоже Тенкану. Здесь нашли и Ирими , и чувствительность, и Зансин, 
	и Авасе и ......еще много - много чего. 
	Потом Тенкан незаметно ушел из арсенала обучающих 
	элементов наших сиханов на семинарах и заменился на Кататедори Кокьюхо, хотя 
	тот самый знаменитый Ватанабе сихан регулярно предлагал Тенкан своим 
	ученикам как первую технику для изучения на своих тренировках в Хомбу. 
	Однако? выбрав направление своего продвижения, я ,как 
	и наши сиханы, переключился на Кататедори Кокьюхо, тем более, что Тенкан 
	входит в эту технику органической частью. И вот тут я столкнулся с одной 
	большой проблемой. 
	Я никак не мог объяснить своим ученикам как правильно 
	падать в этом упражнении, собственно и не КАК , а  КОГДА и КАК БЫСТРО. 
	Как же трудно говорить про движение!!!!!!!!! Я сам для себя , вероятнее 
	всего, не мог определить главную задачу Уке в этом движении. Теперь, вот 
	буквально после двух последних тренировок с новичками, немного стало яснее. 
	Ритм. 
	 Про ритм говорили мои сенсеи и по Карате и Будо 
	много раньше, но как то это не проецировалось явно на мои сегодняшние 
	трудности. И вот помучившись крепко с этим Коктьюхо, в объяснении стал 
	приводить в пример моим новичкам стариков , тренирующихся  в Хомбу. Они 
	там все ТАК странно вели себя как Уке и я всегда потещался над этим ( 
	ДУРАК!!!). Эти сильно возрастные дяди не гнутся назад ну ни сколько, падают 
	в твоих руках как чурочки, однако ТАКИЕ умелые НАГЕ, ТАКИЕ чувствительные - 
	одним пальцем укладывают запросто. И как Уке хоть и выглядят чудно, но 
	нисколько тебе не мешают и точно укладываются в общий наш РИТМ действия. 
	Ритм общего  ДЕЙСТВИЯ ! 
	И вот на прошлой тренировке при полном зале новичкового  
	народу целый час обходя буквально всех по кругу в разных техниках, я завел 
	их на общий четкий ритм. Мучил их своими аналогиями с Мороженым и....в конце 
	концов они все как один влились в этот ритм и ИДЕАЛЬНО выполнили мои 
	требования. Впервые за много много времени. 
	Как Инструктор я был предельно доволен - и гнущиеся и не 
	гнущиеся Идеально выполнили мои требования СИНХРОНИЗАЦИИ взаимодействия. И 
	следующая тренировка с изменяющимся ритмом тоже прошла удачно, хотя и не так 
	блестяще, но задача то была еще сложнее. 
	И так, задача гармонизации ритма взаимодействия оказалась 
	на сейчас для меня маленькой отмычкой к методике обучения. 
	Если у кого есть свои открытия и вы поделитесь со мной 
	ими, буду признателен. 
	С уважением, Матвеев В.А.   |