02.09.2007
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 
 
          "ryusuikan dojo"

Московский АйкиКлуб -Ryusuikan

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каллиграфия  сенсея
 Эндо Сейсиро

Двойное название клуба появилось недавно. По моему желанию и необходимости - для японцев наличие японского названия правильно.

По клубу.

 Наш клуб - это некое сообщество людей, на мой взгляд очень симпатичных и очень приятных людей. За время существования клуба , а это с фактически с 1987 года, когда первая моя группа начала работу в зале на Цветном бульваре, произошло множество событий и все они прописаны в моих статьях  так что не буду излишне распространяться.

Сейчас мы в зале на Шаболовской арендуем все вечернее время у дзюдоистов. И занимаемся с 20-15 минут все дни кроме воскресенья. В этом же зале мы проводим и наши ежегодные семинары с Эндо сиханом.

Вне Москвы мы имеем сейчас одно больше сообщество айкидок в Челябинске ( с его филиалами ), руководитель Садыков Виктор 3 дан - хороший, умный, очень умелый  и добрый человек и в Тамбове небольшой , но, как оказалось, устойчивый Клуб - рук. Игорь Шлепцов. Бесконечно мотаться по России мне уже совсем не хочется. Зато у себя тут в Москве я теперь со своими людьми, которые мне доверяют и к которым  испытываю самые теплые чувства. Тут  могу позволить себе  дать полную свободу самовыражения в Айкидо.Иногда очень здорово получается, а иногда ......и не очень, но практически всегда ОЧЕНЬ интересно получается. Последние 5 семинаров Эндо сенсея прочертили глубокую стратегическую линию, очень совпадающую с моими устремлениями как оказалось. И на ближайшие годы , как мне кажется , куда двигаться представляю достаточно отчетливо. Хотя .........время играет самые разные шутки:))

А по названию.............

Мысль о японском названии нашего Клуба и , фактически кристаллизация самой Идеи моих стратегических устремлений, очень  донимала. Мучился этим не один год. Обдумывались самые разные варианты и ........ничего не получалось. То Идея ....ну не совсем Та, то звучит не так, то длинно, то иероглиф........, словом, мучился. Обратился за советом к знакомым сенсеям в Хомбу и получил  фактически решение проблемы. Но всеже год ушел на осознание и утрясение в душе этого решения.

В Японии выражение "текущая вода и плывущие облака" - образ Истинного Бытия ( это русскими словами и образами, если коротко), но для названия это очень длинная фраза и знакомый сенсей , тоже как и Эндо сихан, прекрасный каллиграф, посоветовал взять только одну часть этого выражения. - текущая вода  "РЮСУЙ". Я согласился , но год думал и свыкался.

Так получилось, что в своей научной практике мне пришлось столкнуться с проблемами воды как вещества, несущего самые таинственные качества. Поистине чудесное божье создание - ВОДА. Множство качеств и состояний. Мирная тихая и прекрасная и.....чудовищно мощная и ужасная, жесткая и мягкая, огибающая и разбивающая, терпеливая и неистовая, звенящая капелью и рвущая на части, лечащая и убивающая и ...и...и.......она ВСЕГДА движется и всегда стремится занять самое  энергетически выгодное состояние......Текущая вода как и огонь завораживают........И так далее , можно говорить бесконечно.

Идея окончатеьно созрела как раз к первому семинару Эндо сихана и в конце семинара прямо в дверях раздевалки я просто попросил сенсея хотя бы фломастером на листке бумаги , о святая простота!, начеркать нужные иероглифы........Была пауза, эдакий веселый изучающий взгляд и сенсей сказал: " Если бы у меня была тушь, кисть и бумага , я бы попробовал". К вечерней тренировке все это было .....еще одни дллллллллиииииииинный взгляд и после паузы........" У меня в Японии все есть и я попробую, но не обещаю быстро". Мы поняли и ретировались.

И вот через год он привозит готовый свиток с иероглифами....... Прямо с аэродрома , в номере отеля, сразу распаковав чемодан достает и извиняется, что долго делал....А потом уже где-то в середине семинара на очередном обеде или ужине он рассказал КАК пишется иероглифика. Как он это делает.

В день пишется 10 - 12 проб. Но это не пробы, а фактически чистовые конечные картины, поскольку нельзя заранее знать какая проба будет последней - первая или сотая. Все они пишутся на самой высококласной рисовой бумаге.......И так, в день 10-12 картин. На завтра 10 из них уничтожаются. На следующий сеанс работы опять тот же процесс......Накапливается в течение месяца сколько то , просматриваются, и .......оставляется две. И так далее до получения нужного результата. В  конце  всей этой титанической работы остается всего два авторских варианта. Вот , один из них теперь является нашим фирменным знаком.

Долго рассматривая этот свиток я пытался почуствовать как он писался и , кажется, немного понял и обязательно в следующем году спрошу сенсея на сколько я угадал состояние.Кстати, совершенно замечательную иероглифику "Койнобори" написал для Марины Карповой Соммемия сенсей, просто замечательную - всегда ей любуюсь

Матвеев В.А..

А это сенсей на семинаре - весь мокрый!!!

 

 WEB-мастер Матвеев В.А. 
  т.ф 422-97-21 ,  

 E-mail:<sfox@online.ru>