начало | содержание
 
    http://www.aikiclub.ru/

 

Улыбнитесь мне в ответ....

 

20.12.2002 Матвеев В.А.

Вчера я нащупал один методический ход. Это я все с новичками добиваюсь Укеми-непосредственных чувственных реакций на внешние действия.

Буквально все для управления телом запускают Ум, строят кривые планы и криво их реализуют ( Эту фразу можно отдельно обдумать. Ведь у новичка нет правильного плана выполнения техники АПРИОРИ! Но он мудр и решает , что будет ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ИНЬ и ЯН. Вы можете смеяться, но это правда из повседневной практики.А вот что получается из его лично построенных планов или из гармонизации  - это я вижу каждый день. И каждый день призываю их стать попроще и обратиться к более простой практике. Но я сильно отвлекся........) Так вот......

Вот я и пробую разные способы вышибить Ум из седла. И вот что получилось. Кстати, самые разные формы актерского мастерства я тоже часто использую, вот это, наверное, и есть один из них.

Прелагается сделать ,например, Катате Дори Кокьюхо. Первый раз в условиях максимального благожелательства к Уке. Ну буквально все для него, все вместе с ним, очень осторожно и очень мягко сопровождая его движения, на пол опускать тоже как младенца да еще и приговаривать всякие извинения за причиняемые неудобства. В этом случае открылся поразительный эффект детальной проработки всех действий Наге. Благожелательность заставляет сознание вцепляться в каждый момент и обыгрывать его со всех сторон. Ну не говорю уж про то, что по-тихой неосознанно внедряется ПОЗИТИВНОЕ отношение к партнеру и, как следствие, свое внутреннее раскрепощение. "Буратинистость" уходит.

Как антиподный вариант предлагается максимально жесткое выполнение , с учетом возможностей Уке, конечно. И тут они сами увидели, что их действия обычно носят фактически неосознанный характер. Залезание в тонкости чувств и техники практически невозможно, если не дать понять этого первым БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ вариантом. Жесткое выполнение рекомендую сопровождать руганью и кривлением всяких жестоких лиц. Как побочный вариант , в последнем случае Уке собирается и учится не разбиваться.

Самый трудный момент. Развитие или "освобождение" естественной инерционности тела, которая в перспективе выливается в "ЦЕНТР".  Ко мне в группу приходят все , буквально все с отсутствием таковых чувств в достаточной степени.  Но это где-то меня и радует, моя самопольза от действий вырастает на порядки, естественно, в ущерб количеству технически продвинутых учеников.

Так вот. Чего я только не предпринимаю для вытаскивания естественных  реакций. Закомплексованность приходящих потрясающа. И, тем не менее,  кое что удается. Свой способ я бы назвал эффектом "дауна". Призываю Уке "ОДАУНИТЬСЯ" - стать просто тихим идиотом, который осознает все ПОТОМ и спрашивает -"Папа, а что это было ?" . Стоит он себе тихо самым естественным образом , даже не в Санкакутай, а Наге очень легонько толкает или тянет его в плечо или в шею , как в Ирими. Уке выходит из равновесия движется чтобы его воссстановить и восстанавливает и вот тут то и спрашивает - "Папа, а что это было?" . Направления выведения   из равновесия сначала очень простые - вперед или назад. И вот на этих действиях оказалась возможность прозрения для многих. Однако, тут важно показать на себе, на своем теле чувства Наге от ТАКОГО тела. Словами и увещеваниями эту проблему не решить.
Вот такая вот петрушка.

 


Автор и WEB-мастер Матвеев В.А.   т.ф 422-97-21 , 
  E-mail:<sfox@online.ru>
 


Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]