| 20.12.2002 
      Матвеев В.А. Вчера я нащупал 
      один методический ход. Это я все с новичками добиваюсь Укеми-непосредственных чувственных реакций на внешние действия. 
      Буквально все для управления телом 
      запускают Ум, строят кривые планы и криво их реализуют ( Эту фразу можно отдельно обдумать. 
      Ведь у новичка нет правильного плана выполнения техники АПРИОРИ!
      Но он мудр и решает , что будет ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ИНЬ и ЯН. 
      Вы можете смеяться, но это правда из повседневной практики.А 
      вот что получается из его лично построенных планов или из гармонизации  
      - это я вижу каждый день. И каждый день призываю их стать попроще и 
      обратиться к более простой практике. Но я сильно отвлекся........) Так 
      вот...... 
      Вот я и пробую разные способы вышибить Ум 
      из седла. И вот что получилось. Кстати, самые 
      разные формы актерского мастерства я тоже часто 
      использую, вот это, наверное, и есть один из них. 
      Прелагается сделать ,например, Катате Дори 
      Кокьюхо. Первый раз в условиях максимального 
      благожелательства к Уке. Ну буквально все для него, 
      все вместе с ним, очень осторожно и очень мягко сопровождая его
      движения, на пол опускать тоже как младенца да еще и приговаривать
      всякие извинения за причиняемые неудобства. В этом случае открылся
      поразительный эффект детальной проработки всех действий Наге.
      Благожелательность заставляет сознание вцепляться в каждый момент и
      обыгрывать его со всех сторон. Ну не говорю уж про то, что по-тихой
      неосознанно внедряется ПОЗИТИВНОЕ отношение к партнеру и, как
      следствие, свое внутреннее раскрепощение. "Буратинистость" уходит. 
       
      Как антиподный вариант предлагается максимально жесткое выполнение , с
      учетом возможностей Уке, конечно. И тут они сами увидели, что их
      действия обычно носят фактически неосознанный характер. Залезание в 
      тонкости чувств и техники практически невозможно, 
      если не дать понять этого первым БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ 
      вариантом. Жесткое выполнение рекомендую 
      сопровождать руганью и кривлением всяких жестоких лиц. Как 
      побочный вариант , в последнем случае Уке 
      собирается и учится не разбиваться. 
       
      Самый трудный момент. Развитие или
      "освобождение" естественной инерционности тела, которая в 
      перспективе выливается в "ЦЕНТР". 
      Ко мне в группу приходят все , буквально все с
      отсутствием таковых чувств в 
      достаточной степени.  Но это где-то меня и радует, моя 
      самопольза от действий вырастает на порядки, 
      естественно, в ущерб количеству технически продвинутых
      учеников. 
      Так вот. Чего я только не предпринимаю для 
      вытаскивания естественных  реакций. 
      Закомплексованность приходящих потрясающа. И, тем не менее, 
      кое что удается. Свой способ я бы назвал эффектом "дауна".
      Призываю Уке "ОДАУНИТЬСЯ" - стать просто тихим идиотом, который 
      осознает все ПОТОМ и спрашивает -"Папа, а что это 
      было ?" . Стоит он себе тихо самым естественным 
      образом , даже не в Санкакутай, а Наге очень легонько толкает или тянет его в плечо или в шею , как в Ирими. Уке выходит из
      равновесия движется чтобы его воссстановить и восстанавливает и вот
      тут то и спрашивает - "Папа, а что это было?" . Направления выведения   
      из равновесия сначала очень простые - вперед или назад. И вот на 
      этих действиях оказалась возможность прозрения для 
      многих. Однако, тут важно показать
      на себе, на своем теле чувства Наге от ТАКОГО тела. Словами и увещеваниями эту проблему не решить. 
      Вот такая вот петрушка. 
         |