10.12.2004
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 

              RYUSUIKAN  

Лица

 

За час до выезда на ежедневную вечернюю тренировку я всегда стараюсь как следует отдохнуть, даже полежать с часок. Если имею такую возможность.

А зачем? Я что не могу толково обучать технике  в любом состоянии организма? Могу. Ну и чего это я мудреного хочу сказать? Сейчас увидим , если выйдет.

Каждый раз, перед началом занятий садясь на татами перед пришедшими на тренировку, я  внимательно и последовательно просматриваю каждое лицо и практически каждый раз вижу усталые, иногда замученные и задрюченные проблемами личности. Очень редко некоторые загораются некоей радостью сразу. Очень редко.

А обычно достаточно унылый вид.

И вот я начинаю самыми разными способами выводить людей из этого состояния. Некоторым хватает  шутки, анекдота или просто какого-то почти отвлеченного разговора, а  с кем-то очень незаметно возишься все занятие. Упражнения, обяъснения, открытия и находки, приемы и фонтанические применения или совсем чудные выдумки  идут своим чередом - это как фон технического обучения Айкидо. А индивидуальная работа с настроением каждого все равно остается  в самом центре заботы. 

А чего это я так пекусь-то об этом? А Бог его знает - жалко людей. Они-то ведь даже и не предполагают в каком состоянии они ЕЖЕСЕКУНДНО находятся  в своей ежесекундной Жизни. Технике обучаются все легко и просто как на конвейере, кто медленнее кто быстрее слегка, а вот работа со своей Личностью - это посложнее будет.

А какую еще проблему я старюсь решить параллельно - большущюю: ПРОБЛЕМУ ИСКРЕННЕГО ВНИМАНИЯ НЕ ТОЛЬКО К СЕБЕ, но И К СВОЕМУ  СЛУЧАЙНО ОКАЗАВШЕМУСЯ РЯДОМ ПАРТНЕРУ.

И это-то невозможно как тяжко. Вызвать искреннюю улыбку ДЛЯ НЕГО у себя на лице бывает порой так мучительно, что смотреть на эти попытки без внутренних слез почти невозможно. Сохранить эту улыбку БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО тренажа почти невозможно более минуты.

И все же труды на этом поприще не проходят даром. Буквально все старшие, ну за очень редким исключением,  побыв в этом процессе года 2-3 дальше совсем меняются. Стоит только им прийти в зал в состоянии не совсем полного ступора - все улыбаются, оживленно беседуют, шутят и дальше всю тренировку так и остаются в таком состоянии, иногда при этом изрядно молотя друг друга о татами.

А те кто уходят? Ведь текучка-то все равно остается. Раньше это было для меня чрезвычайно мучительно. Учишь, учишь, вкладываешь, вкладываешь, уж и экзамены начали сдавать и.........вдруг бац и пропал навеки. Сейчас с этим справился и считаю свою работу выполненной даже , когда человек ушел совсем. Мы все постарались вложить в него что-то доброе и.........дальше пусть сам движется по жизни. Как сможет.

Хотел дальше про детей написать, как с ними то. Да вот сил маловато. Хватило только на все это сейчас.

Зачем все это написал? Само вышло, да и вот, если заметили, снес  я свои впечатления о Фестивале..............., ну не Фестивале как Действо , а как о взаимодействии тел и Личностей.

Пока все.

А ниже просто слегка в тему одна из старых заметок почти по этому поводу.

 

Улыбнитесь мне в ответ....

 

20.12.2002 Матвеев В.А.

Вчера я нащупал один методический ход. Это я все с новичками добиваюсь Укеми - непосредственных чувственных реакций на внешние действия.

Буквально все для управления телом запускают Ум, строят кривые планы и криво их реализуют ( Эту фразу можно отдельно обдумать. Ведь у новичка нет правильного плана выполнения техники АПРИОРИ! Но он мудр и решает , что будет ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ИНЬ и ЯН. Вы можете смеяться, но это правда из повседневной практики. А вот что получается из его лично построенных планов или из гармонизации  - это я вижу каждый день. И каждый день призываю их стать попроще и обратиться к более простой практике. Но я сильно отвлекся........) Так вот......

Вот я и пробую разные способы вышибить Ум из седла. И вот что получилось. Кстати, самые разные формы актерского мастерства я тоже часто использую, вот это, наверное, и есть один из них.

Прелагается сделать ,например, Катате Дори Кокьюхо. Первый раз в условиях максимального благожелательства к Уке. Ну буквально все для него, все вместе с ним, очень осторожно и очень мягко сопровождая его движения, на пол опускать тоже как младенца да еще и приговаривать всякие извинения за причиняемые неудобства. В этом случае открылся поразительный эффект детальной проработки всех действий Наге. Благожелательность заставляет сознание вцепляться в каждый момент и обыгрывать его со всех сторон. Ну не говорю уж про то, что потихой неосознанно внедряется ПОЗИТИВНОЕ отношение к партнеру и, как следствие, свое внутреннее раскрепощение. "Буратинистость" уходит.

Как антиподный вариант предлагается максимально жесткое выполнение , с учетом возможностей Уке, конечно. И тут они сами увидели, что их действия обычно носят фактически неосознанный характер. Залезание в тонкости чувств и техники практически невозможно, если не дать понять этого первым БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ вариантом. Жесткое выполнение рекомендую сопровождать руганью и кривлянием всяких жестоких лиц. Как побочный вариант , в последнем случае Уке собирается и учится не разбиваться.

Самый трудный момент. Развитие или "освобождение" естественной инерционности тела, которая в перспективе выливается в "ЦЕНТР".  Ко мне в группу приходят все , буквально все с отсутствием таковых чувств в достаточной степени.  Но это где-то меня и радует, моя самопольза от действий вырастает на порядки, естественно, в ущерб количеству технически продвинутых учеников.

Так вот. Чего я только не предпринимаю для вытаскивания естественных  реакций. Закомплексованность приходящих потрясающа. И, тем не менее,  кое что удается. Свой способ я бы назвал эффектом "дауна". Призываю Уке "ОДАУНИТЬСЯ" - стать просто тихим идиотом, который осознает все ПОТОМ и спрашивает -"Папа, а что это было ?" . Стоит он себе тихо самым естественным образом , даже не в Санкакутай, а Наге очень легонько толкает или тянет его в плечо или в шею , как в Ирими. Уке выходит из равновесия движется чтобы его восстановить и восстанавливает и вот тут то и спрашивает - "Папа, а что это было?" . Направления выведения   из равновесия сначала очень простые - вперед или назад. И вот на этих действиях оказалась возможность прозрения для многих. Однако, тут важно показать на себе, на своем теле чувства Наге от ТАКОГО тела. Словами и увещеваниями эту проблему не решить.
Вот такая вот петрушка.

 


 WEB-мастер Матвеев В.А.  E-mail:<sfox@online.ru> 

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]